Выбор компрессора для покраски авто

Качество профессиональной или любительской покраски авто во многом определяется характеристиками воздушного потока, который распыляет краску. Если давление воздуха достаточное для работы краскопульта, при подаче нет пульсаций, а компрессор не нагревается на протяжении всего времени работы, то результат покраски зависит только от мастерства работника. Для покрасочных работ подходят компрессоры, оснащенные ресиверами объемом не менее 50 литров для гаражной работы и 100 литров — для использования в условиях СТО.

Воздушный поток, создаваемый таким компрессором должен превышать 100 л/мин. Покупать установку производительностью выше 400 л/мин нецелесообразно. Большой запас воздуха практически не используется, а компрессор с такими возможностями будет стоить дороже. Мощность двигателя должна превышать 2,2 кВт. Лучше всего, если компрессорная установка двухцилиндровая, с ременным приводом. Для покрасочных работ на СТО целесообразно выбирать модели, у которых предусмотрены колеса, чтобы компрессор можно было свободно перемещать помещением.

Как выбрать компрессор для краскопульта

Все приведенные ниже рекомендации касаются компрессоров, которые приобретаются исключительно для покрасочных работ. Если запланировано параллельное использование установки для выполнения других работ, например, подключения перфоратора, гайковертов и других пневмоинструментов, то запаса воздуха может не хватить.

Среди основных характеристик, которые необходимо учитывать при покупке компрессора, важными являются такие:

  • производительность;
  • максимальное и номинальное давление;
  • объем ресивера;
  • электропитание;
  • вид привода;
  • наличие масляных фильтров.

Для покраски автомобилей подходят как поршневые, так и винтовые компрессоры масляного и безмасляного типа. Среди всех моделей, отобранных по параметрам, сразу же следует исключить модели, которые производитель характеризует, как бытовые. Они рассчитаны на кратковременную работу и очень нестабильны в плане подачи воздуха. При малейшей перегрузке они могут отключиться в самый неподходящий момент. Для покраски небольших деталей, типа крыла или дверки, они еще подойдут, но со всем кузовом не справятся.

Полупрофессиональные и профессиональные модели стоят дороже, но они обладают большим ресурсом, рядом опций и надежны в работе. Среди таких вариантов примерно 20 – 25 % принадлежит компрессорам, рассчитанным на 220В напряжения питания, остальные — трехфазные установки для профессионального использования.

Основные типы компрессоров

Винтовые

Среди качественных компрессоров для покраски популярностью пользуются винтовые. Они оснащаются двумя роторами, которые напоминают «винт Архимеда». Роторы тесно соприкасаются, причем выступы одного винта заходят в пазы другого. При работе вращающиеся роторы захватывают смешанное с воздухом масло, сжимают его и подают в специальный приемный резервуар, где расположен центробежный сепарирующий фильтр, отделяющий масло от воздуха.

Отсюда воздух под давлением поступает в ресивер, а масло возвращается в рабочий цикл. Основные части компрессора:

  • двигатель;
  • винтовой блок;
  • всасывающий фильтр;
  • входной клапан;
  • масляный фильтр для сепарированной жидкости;
  • сепаратор;
  • ресивер;
  • клапаны;
  • охладители воздуха и масла;
  • вентилятор.

Винтовые компрессоры отличаются высокой стабильностью работы и отсутствием пульсаций при подаче воздуха. На выходе из ресивера обязательно устанавливается еще один масляный фильтр, полностью очищающий воздух от примесей.

Используются винтовые компрессоры, преимущественно, для профессиональной деятельности. Они устанавливаются на автосервисах, в мастерских по ремонту автомобилей, сельскохозяйственной и строительной техники, промышленных покрасочных цехах. Постоянное движение масла и воздуха внутри механизма компрессора обеспечивает стабильность температуры, а, значит, и отсутствие риска перегрева. Большинство винтовых компрессоров способны работать без перерыва много часов.

Поршневые

Более простые по конструкции, чем винтовые, компрессоры, в которых воздух сжимается в цилиндрах при возвратно-поступательном движении поршней. Работает компрессор практически в том же цикле, что и двигатель внутреннего сгорания, только наоборот. Мощность не снимается с коленчатого вала, а передается ему от электродвигателя. Через впускные клапаны воздух поступает в цилиндры, там сжимается поршнями и под давлением подается в ресивер.

Стабильность работы поршневого компрессора достаточно высокая, если в нем два и больше цилиндров. Одноцилиндровые установки, обычно, принадлежат к бытовому и полупрофессиональному классу и обладают невысокой производительностью.

 Поршневые нагнетатели производятся в двух видах — с прямым и ременным приводом. В установках с прямым приводом коленвал является продолжением вала двигателя. Связаны они жесткой или гибкой муфтой, в зависимости от модели. Такой вид привода характеризуется высокими стартовыми нагрузками на двигатели и недостаточным ресурсом. Компрессоры с прямым приводом используются в небольших гаражах, быту и мелких СТО, где покраска машин не является профильной услугой.

Ременный привод характерный для двух и трехцилиндровых компрессоров профессионального назначения. Он простой в обслуживании, натяжение ремней легко регулируется, а при выходе их из строя, заменить привод можно самостоятельно. Цена обоих видов поршневых компрессоров ниже, чем аналогичных по мощности и производительности винтовых, что часто определяет выбор.

Какой компрессор лучше?

Однозначно ответить на этот вопрос нельзя. Как и большинство видов техники из разных сфер использования, каждый из них имеет ряд преимуществ и недостатков, которые зависят от режима эксплуатации. То, что является преимуществом в одних условиях, может стать недостатком в других. Но есть и общие рекомендации:

Если у вас большой автосервис, покрасочный цех или производство мелкосерийных деталей, где покраска используется как часть технологического процесса, то выбирать нужно винтовой компрессор, желательно с трехфазным двигателем и автоматическим управлением. Относительно высокая цена быстро будет компенсирована эффективностью работы и низкими затратами на обслуживание и ремонт.

Для небольших мастерских и производств лучше купить поршневой компрессор, желательно двухцилиндровый, с ременным приводом. Для работы в домашней мастерской или на выезде отлично подойдут одноцилиндровые установки с приводом от однофазного двигателя. Они легкие, экономные и нетребовательные в обслуживании.   Также при выборе необходимо посмотреть на наличие измерительных приборов, систем безопасности, гарантии производителя и наличие в свободной продаже запчастей.

В нашем магазине вы найдете самые различные компрессоры для профессиональной и домашней покраски автомобилей и других конструкций. В каталоге — только сертифицированные модели, на которые установлена заводская гарантия. Продаются компрессоры с полным пакетом технической документации. При трудностях с выбором, обращайтесь к нашим сотрудникам. Профессиональные консультации — бесплатно.